Периодически присылают вот типа таких статей с запросом: "...вот нам так же надо, это ж и для бизнеса полезно, и оказывается все как мы любим - недорого..."
Очень надеюсь что автор статьи это всемогучий ИИ ЧАТжпт, иначе уж очень странно, столько наивного бреда в одном месте собрать, надо постараться. Начнем, все по пунктам, без прелюдий типа зачем вам ПиАр? что это такое в денежном выражении для компании, чего и когда ожидаете от него и тд…ок, это опускаем.
Если желания времени вникать в статью нет, вот, вынес ниже суть:
По сути:
Вы можете самостоятельно заниматься пиаром. Вот что нужно делать:
выкладывать публикации в СМИ;
публиковаться на бесплатных площадках;
вести телеграм-канал;
выступать на профильных мероприятиях;
ходить на интервью и подкасты.
Разберу по пунктам
Публикации в СМИ
Очень много про мессиджи, как это все здорово и сео тебе и средний чек повысит, и полируем как просто находить журналистов или площадку, которые ну конечно же ждут очередной ваш никому не нужный важный пресс релиз или статью даже, о esg повестке, инновациях в компании и прочее даже вам самим неинтересное Г.
СМИ это долго и дорого, и это вобще не про ср чек и выручку, тем более если надо быстро, типа сразу после выхода. Материи и смыслы там другие - бренд, миссия и философия, или ну хотя бы PR value чтобы пиарсчику на просекко по пятницам на Рублиштейна хватало.
Часто это не живые деньги типа бартера или своих мутных взаиморасчетов, медийка дофига как научилась получать кэш самыми разными путями. Так же часто это своя игра “кого-то перед кем-то для чего-то”, или банально, но размещаясь в большом жирном СМИ ты показываешь что у тебя есть деньги и вобще все хорошо. И в редких оставшихся случаях жирные коты типа Тинькофф, Сбер, Альфа используют это чтобы рассказать про свои новые штуки.
Бесплатные размещения
Отдельная тема про бесплатные размещения. СМИ хоть и почти всегда это убыточный актив, но планы продаж никто не отменял, поэтому в первую очередь рады ждут платных заполнений полос, ну и потом уже чтобы весь Коммерсант или Форпс не выглядел как кладбище дорогой рекламы, разбавляют чем-то интересным для людей, но так чтоб всем понятно было про что, типа Яндекс, Газпром, а не ООО Бизнесстройинвестинцест. Так что можете хоть на дачу к журналисту приехать, ничего это особо не решит. Там более что журналист ничего особо не решает там.
Размещение на “бесплатных” ресурсах
Еще и примеры такие VC.ru, Habr, Пикабу Для более менее движухи заходить на такие ресурсы лучше придется так же через рекламный отдел, с большой сумкой. Да, там так же хотят есть и феррари. Вести очередной блог можно да, положите к остальным сотням. Хотя и через рекламный отдел, со своим “всем здравствуйте компания стройбытхиммаш будет писать тут наши самые интересные новости”, ну тоже так себе затея. Плюс разница площадок на VC надо писать одно, на Пикабу совсем другое, на Хабр третье зайдет. Значит умножайте затраты на каждую площадку.
Телеграм
Телеграм конечно капец какой актуальный канал, но…вариантов продвижения там очень мало. С условно бесплатным и вобще сложно, но можно да. Вариант попроще официально 400 тыщ разом, но пока внятных примеров что по итогу от этого получила компания в виде денег, не видел. Более менее норм вариант крутить через РСЯ. Есть еще особенность от других площадок, подписки в телеграме очень ветреные. Чтобы расти на 100 чел, надо расти по 200 минимум. Отписок постоянно очень много.
Профильные мероприятия
Самая сложная, геморройная, мало как отслеживается ( если про эффективность вложений) и при этом капец как дорогая по всем ресурсам тема. Для кого то, типа сложных дорогих проектов ну со скрипом, но заходит. По моему опыту сколько не пробовали разных пакетов участия, ничего положительного кроме, руководству нравится движуха, на замечено.
Интервью и подкасты
Подкасты в очередной волне “тема огонь, надо пробовать”, но сейчас, в отличие от предыдущих, вполне себе вроде как даже и развивается. Но пока стоит чет каких то конских денег, относительно кол-ва аудитории которую я получаю, и форматов там. За пару сотен слушателей 100 - 200 кк руб. Еще и особо выделять рекламу, даже нативно, пока никто не торопится потому что формат такой, интимный, если это конечно не тупо дорожка с видосов. А вот это “сегодня партнер у нас…” как бы и нафиг не надо. Плюс скромные возможности развития подкастов по теме трафика, не добавляют возможности для хороший ожиданий. Но в категории экспериментов, если есть возможность, точно держал бы.
Итого:
PR и реклама не одно и тоже!
Они по разному работают. Если проблемы с выручкой, то PR активности это не решат, в краткосрочной перспективе. Тут надо все таки работать либо с предложением/ценоборазованием, либо с самой информацией про это ваше золотое предложение.
В PR надо вписываться все-таки когда понимаешьчто это такое и как это работает
Придется думать понимать слушать. Если сейчас времени бюджетов на это нет, то и пиара нет.
Это же совсем не дешево
Для этого прям бюджет надо, специалиста отдельного обученного и большой запас свободного времени на раскачку на все вот это. Ну типа не пару месяцев.