Чем занимается маркетолог

Простыми словами и смыслами, чем же занимается маркетолог, в реальной жизни, а не в книгах про большие бюджеты бренды.

Если максимально упростить и убрать все умные слова, то:
У маркетолога 3 главные задачи, независимо от масштаба и специфики:
1. Рассказать как можно большему кол-во людей о товаре услуге.
Желательно тем, кто это сможет купить или по простому вашей ЦА.
2. Заинтересовать
Желательно так чтобы прямо сейчас надо надо
3. Получить запрос, с контактами ( лид), чтобы предложить товар/услугу. Звонок, обращение или бумажка под дверь, не важно, это лид.

Желательно чтобы после всей этой магии по итогу, в компании остались деньги на поесть персоналу компании и ретрит на Бали собственнику, те затраты окупались.

!
Все!
На этом наши полномочия все, окончены. Далее уже начинается территория беспощадной магии продаж.
Отсюда следует:
Важный вывод №1: Маркетолог как и маркетинг в целом не продает, а рассказывает и заинтересовывает, разными способами, чтобы получить заинтересованный (квалифицированный) контакт.

И если предложение не супер, а понятно это будет по спросу т.е конверсии из охвата в запрос/обращение, совместно с продажниками придумывает так, чтобы захотелось купить, возможно, используя рекламные манипуляции в дополнение, никак не основа.
А не “ща маркетолог придет и как-то так напишет, и как-то так настроить рекламу и что-то там сделает и денег станет много”..., нет, не станет.

Дальше чуть сложнее, но важно для полноты картины.

Почему все не просто сейчас?
Лет 20 назад было проще, был просто маркетолог, толком никто и не понимал саму профессию маркетолога, потому что ее и не было, поэтому что то делали, бюджеты осваивали как могли. Но и времена были другие.

Сейчас все другое.
Специализации и функции маркетинга меняются и адаптируются под новые запросы и возможности. И развивается все быстрее, чем это понимает условный директор шоколадного молокозавода Вилли Вонкович, с устойчивой ностальгией типа “...мы раньше в газете / журнале банер давали, и после этого телефон в отделе продаж выключали, так много звонков было…”
Но все поменялось, от эпохи дефицита всего в парадигме “да схавают” когда продавец - король, до эпохи теперь потребитель - король, все перевернулось с головы на ноги.

Да, теперь надо думать, как и что делать, так просто уже не прокатит, дефицит всего прошел. Сюда же накладывается что и реклама в чистом виде сейчас не особо какое доверие и эмоции вызывает. И очень много и каналов и вариантов как можно протиснуться, со своим самым важным предложением, в наше и без того, перенасыщенное и рассеянное поле внимания. Отсюда и получается что специфики работы с разным по разному стало очень много.

Но, всегда заказчик музыку заказывает платит, и его не особо какое желание разбираться в новой реальности маркетинга и продаж, вперемешку с конкуренцией и расходами на “все вот это ваше”, заставляют деньгоприобретателя собственника бизнеса оптимизировать затраты и обсуждения на тему какой нам нужен отдел маркетинга.

Да и маркетолог чаще всего существо слабое и голодное, поэтому как сказано так и сделано. И по итогу взболтать и не смешивать не получается, и механизм процессов маркетинга крутится во все стороны, куда повернут. Поэтому и каша из специалистов, которые вроде как маркетологи, но…

вот так вот и получается что маркетолог сейчас это и:

  • маркетолог / по сути менеджер, руководитель маркетинга компании
  • смм специалист / ведение, и активности аккаунтов в соцсетях
  • таргетолог, директолог, трафик с авито и др маркетплейсов / спец работы с трафиком, чаще всего это почему то называют интернет маркетолог, это не правильно
  • сео специалист / работа с правильным размещением сайта в интернете, так чтобы поисковикам нравилось
  • копирайтер ( редактор, корректор) / работа с текстом
  • контент менеджер / работы со сбором, корректировкой и наполнением информацией
  • аналитик / внятная статистика и аналитика результатов акций и активностей
  • pr специалист / когда уже важны постоянные внешние коммуникации + пресса, радио, тв ( вот тут не путать размещение рекламы и коммуникации с ними, это разное)
  • бренд менеджер / как правильно рассказывать про компанию чтобы запомнили, и как надо, а не как получается
  • емайл маркетолог / работа с рассылками ( сейчас часто уже это специализация переходит больше в контент менеджера, с расширением функционала до рассылок через приложение и в целом контроля уведомлений)
  • срм специалист / работа с базой контактов
  • ивент менеджер / весь движ с конференциями, семинарами, вебинарами, корпоративы
  • арт директор / главный по креативу
туда же до кучи ссыпают и:
  • фотограф, видеограф (да это тоже разные специалисты)
  • дизайнер, туда же и UX UI веб специалисты
  • программист, веб мастер
!
Вот это все вообще разные специалисты!
А не “...ну тыж маркетолог, должен в этом шарить, твоя тема маркетинг шмаркетинг.”

Маркетолог, как врач, должен понять суть задач и решить, поэтому и нужен конкретный специалист под свои задачи или проблемы. Соответственно и его задачи, функционал, обязанности, кпи и даже принцип работы, будут разные.
Из всего этого следует, что:
Ответ на вопрос “Чем же должен заниматься современный маркетолог сейчас?”
Будет либо слишком общий, типа разбираться с трендах, работа с интернетом, диджитал инструментами, искусственный интеллект конечно же и все вот это вышесказанное, а это все равно что ничего не ответить. Либо надо понимать, почему запрос на маркетолога появляется, и если там поразмышлять, то найдутся более корректные запросы, и более корректные ответы соответственно.