Отсюда следует:Важный вывод №1:
Маркетолог как и маркетинг в целом
не продает, а рассказывает и заинтересовывает, разными способами, чтобы получить заинтересованный (квалифицированный) контакт.
И если предложение не супер, а понятно это будет по спросу т.е конверсии из охвата в запрос/обращение,
совместно с продажниками придумывает так, чтобы захотелось купить, возможно, используя рекламные манипуляции в дополнение, никак не основа.
А не “
ща маркетолог придет и как-то так напишет, и как-то так настроить рекламу и что-то там сделает и денег станет много”..., нет, не станет.
Дальше чуть сложнее, но важно для полноты картины.
Почему все не просто сейчас?Лет 20 назад было проще, был просто маркетолог, толком никто и не понимал саму профессию маркетолога, потому что ее и не было, поэтому что то делали, бюджеты осваивали как могли. Но и времена были другие.
Сейчас все другое.
Специализации и функции маркетинга меняются и адаптируются под новые запросы и возможности. И развивается все быстрее, чем это понимает условный директор шоколадного молокозавода Вилли Вонкович, с устойчивой ностальгией типа
“...мы раньше в газете / журнале банер давали, и после этого телефон в отделе продаж выключали, так много звонков было…”
Но все поменялось, от эпохи дефицита всего в парадигме “да схавают” когда
продавец - король, до эпохи теперь
потребитель - король, все перевернулось с головы на ноги.
Да, теперь надо думать, как и что делать, так просто уже не прокатит, дефицит всего прошел. Сюда же накладывается что и реклама в чистом виде сейчас не особо какое доверие и эмоции вызывает. И очень много и каналов и вариантов как можно протиснуться, со своим
самым важным предложением, в наше и без того, перенасыщенное и рассеянное поле внимания. Отсюда и получается что специфики работы с разным по разному стало очень много.
Но, всегда заказчик
музыку заказывает платит, и его не особо какое желание разбираться в новой реальности маркетинга и продаж, вперемешку с конкуренцией и расходами на “все вот это ваше”, заставляют
деньгоприобретателя собственника бизнеса оптимизировать затраты и обсуждения на тему
какой нам нужен отдел маркетинга.
Да и маркетолог чаще всего существо слабое и голодное, поэтому как сказано так и сделано. И по итогу взболтать и не смешивать не получается, и механизм процессов маркетинга крутится во все стороны, куда повернут. Поэтому и каша из специалистов, которые вроде как маркетологи, но…
вот так вот и получается что маркетолог сейчас это и:- маркетолог / по сути менеджер, руководитель маркетинга компании
- смм специалист / ведение, и активности аккаунтов в соцсетях
- таргетолог, директолог, трафик с авито и др маркетплейсов / спец работы с трафиком, чаще всего это почему то называют интернет маркетолог, это не правильно
- сео специалист / работа с правильным размещением сайта в интернете, так чтобы поисковикам нравилось
- копирайтер ( редактор, корректор) / работа с текстом
- контент менеджер / работы со сбором, корректировкой и наполнением информацией
- аналитик / внятная статистика и аналитика результатов акций и активностей
- pr специалист / когда уже важны постоянные внешние коммуникации + пресса, радио, тв ( вот тут не путать размещение рекламы и коммуникации с ними, это разное)
- бренд менеджер / как правильно рассказывать про компанию чтобы запомнили, и как надо, а не как получается
- емайл маркетолог / работа с рассылками ( сейчас часто уже это специализация переходит больше в контент менеджера, с расширением функционала до рассылок через приложение и в целом контроля уведомлений)
- срм специалист / работа с базой контактов
- ивент менеджер / весь движ с конференциями, семинарами, вебинарами, корпоративы
- арт директор / главный по креативу
туда же до кучи ссыпают и:- фотограф, видеограф (да это тоже разные специалисты)
- дизайнер, туда же и UX UI веб специалисты
- программист, веб мастер